Каждый фотограф понимает, что правильно выстроенная композиция управляет вниманием зрителя, выделяя главные объекты и скрывая второстепенные. Как и в любом творчестве говорить о строгих правилах сложно, однако, используя некоторые природные свойства глаза и знания, мы можем сделать фотографию не просто объемной, а интересной и эффектной. И все-таки при построении композиции в первую очередь следует уделить внимание перспективе, ведь без нее объема в фотографиях достичь невозможно. Существует много видов перспективы, однако основные, которыми мы можем управлять, это: линейная, тональная и воздушная. Коротко скажем о каждой из них.
Линейную перспективу мы может увидеть в домах, уменьшающихся фонарных столбах, уходящих вдаль линиях. Основной принцип: что ближе, то больше, что дальше — меньше. Воздушная перспектива так же понятна, как и линейная – дальние объекты менее четкие, яркие и, главное, контрастные. Основное правило тональной перспективы говорит нам о том, что теплые объекты всегда кажутся нам ближе, нежели серо-синие и другие холодные тона. Этой перспективе всегда найдется применение, ведь благодаря ей можно еще более качественно выделить близкие к нам объекты, или удалить менее необходимые.
Теперь, когда мы знаем, как передать глубину фотографии перейдем к еще нескольким основным моментам, которые особенно пригодятся для свадебного фотографа. Ведь их легко можно применить для эти съемок и сделать свои фото уникальными. И так, чтобы вести зрителя через фотографию используем направляющие линии: это может быть череда уменьшающихся объектов, дорога или любая другая линия, направляющая взгляд зрителя. Если на фото лестница, то зритель автоматически взглядом будет подниматься или спускаться по ней. Так же следует помнить, что внимание зрителя будет останавливаться и на светлых и темных пятнах в фотографии, что удобно использовать для привлечения внимания.
Хотите придать фотографии динамичность? Используйте вертикальные кадры, диагонали, направляйте движение. Например, показывая подъем по склону хорошей диагональю будет горизонт, при этом не забудьте оставить свободное пространство для будущего подъема. И, конечно, хочется напомнить про основы фотографии: не заваливайте горизонт и не забывайте про правило золотого сечения. Напоследок хочется сказать, что интереснее и привлекательнее будут асимметричные фотографии. Конечно, симметрия иногда необходима, но она скучна, однообразна и статична.