Фотографии людей — наверное, одни из самых красивых фотографий после природы Однажды неизвестный человек сказал: «Мне так нравится, как фотография ловит момент, перед тем как он исчезнет». Это ведь правда — так прекрасно возвращаться к ушедшим моментам, которые остались на старых или даже недавних фотографиях. Но этот момент, к сожалению, или счастью, нужно еще уметь поймать. Особенно в портретной съемке, которая не просто так считается самой сложной.
Конечно, качество снимка зависит и от фотографа, и от модели. Первый должен подобрать ракурс, правильно расположить свет (если это студийная съемка) и учесть множество нюансов. Второй же, в свою очередь, не следует просто стоять или сидеть с пустым, невидящим взглядом. В ее глазах обязана быть история — жизнерадостная, полная радости и любви, или, наоборот, грустная. Лицо не может быть красивым без эмоций, это понятно всем и каждому.
Студийная съемка — один из наиболее распространенных вариантов — осуществляется в профессиональном зале, с подобающим оборудованием. Съемка на планере же обязывает иметь при себе в большинстве случаев лишь сам фотоаппарат и по надобности, штатив.
Фон в портретной съемке играет очень немаловажную роль, о чем, как ни прискорбно сообщать, многие фотографы — в частности, начинающие — нередко забывают. Конечно, можно устроить фотосессию в парке, окружая модель зеленой листвой, или в студии, на однотонном белом фоне. Но ведь нужно включать воображение, оригинальность, нужно удивлять фотографиями! Но задняя часть снимка не должна сильно бросаться в глаза, затмевая модель, о которой следующие несколько слов.
Снимок получится бессмысленным, бестолковым, если не будет акцента — глаз. Взгляд человека отражает все его мысли, чувства, эмоции, которые так стремится передать фотограф на своих снимках. Чем выразительнее прорисованы на общем фоне глаза, тем лучше, приятнее сама фотография. Харизма, если она присуща модели, только помогает ей лучше выражать различные эмоции (часто с помощью одних лишь глаз): гнев, печаль, счастье, веселье. Если человеку не комфортно в условиях, которые создал ему фотограф, он будет зажатым, скованным, вялым. Этого же не нужно! Следует проводить фотосъемку именно в таком месте, времяпровождение, в котором будет нравиться обоим людям. Порой это бывает проблематично, но это неотъемлемая часть отличного итога работы, так же как и то, что в кадре, к примеру, не должно быть отвлекающих деталей вроде машин или ненужных животных (они ведь могут перетянуть на себя этот самый акцент). Ракурс в любом случае — незаменимая вещь, которая в первую очередь должна учитываться при создании фотоснимка.
Съемка людей требует хорошего освещения. Со студийным все понятно, но если же вы выбираетесь на природу, для фотографий людей лучше выбрать раннее утро или вечер, а также пасмурную погоду: зачастую Солнце и его лучи ослепляют модель или создают ненужные блики на снимке, с которыми приходится мучиться во время обработки.
Даже в портретной съемке этот самый «момент» бывает очень трудно подловить, поэтому опытные и профессиональные фотографы делают по несколько снимков кряду: так увеличивается шанс поймать ту, возможно, десятую долю секунды, которая так нужна. Улыбку, смех, всплеск эмоций.
Но, главное — не бояться! Нужно воплощать в жизнь самые невообразимые, потайные идеи, контактировать с окружающей местностью и человеком, стараться делать снимок живым и чувственным, чтобы потом было что вспоминать, чтобы момент никогда не устарел. Научитесь высказывать открыто, чего вы ждете и чего хотите, тогда и работать будет легче и приятнее, а фото станет живым и искренним.